ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕМИДОВСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 21.04.09 № 161
муниципальном образовании
«Демидовский район»
Смоленской области
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», в целях установления единых требований по организации планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны в муниципальном образовании «Демидовский район» Смоленской области
постановляю:
1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании «Демидовский район» Смоленской области.
2. Заместителю Главы муниципального образования «Демидовский район» Смоленской области Мешкову Н.Г. совместно с ведущим специалистом по делам ГО и ЧС Администрации муниципального образования «Демидовский район» Смоленской области Жаровым А.Т.:
2.1. Отработать план гражданской обороны муниципального образования «Демидовский район» Смоленской области в соответствии с методическими рекомендациями Главного управления МЧС России по Смоленской области по планированию мероприятий гражданской обороны на военное время. Выписки из плана ГО довести до исполнителей.
2.2. Обеспечить методическое руководство по разработке документов по планированию мероприятий гражданской обороны, организовать контроль за их исполнением. Определить порядок и сроки разработки документов, их согласования, утверждения и доведения до исполнителей.
3. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования «Демидовский район» Смоленской области, независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности и численности работающих (начальникам спасательных служб Демидовского района - Базылеву О.И., Матвееву В.К., Родионову О.С., Моргунову А.А., Артемьеву В.С., Талашко Л.С., Артеменкову А.И., Гаргуну А.А., Сазоненкову И.В., Михайлову А.В., Гончарову В.И.) организовать планирование мероприятий гражданской обороны в соответствии с требованиями настоящего постановления в целях выполнения следующих основных задач:
обучения населения, рабочих и служащих способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
оповещения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
укрытия рабочих и служащих в защитных сооружениях ГО и выдачи средств индивидуальной защиты;
проведения аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории организации, учреждения, муниципального района и расположенных в его границах городских и сельских поселений;
борьбы с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
эвакуации персонала, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
всестороннего обеспечения рабочих и служащих, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий.
4. В срок до 01.10.2009 г. завершить планирование мероприятий гражданской обороны в муниципальном образовании «Демидовский район» Смоленской области.
5. Считать утратившим силу постановление Главы муниципального образова-ния «Демидовский район» Смоленской области № 40 от 07.02.2007 г. «О планиро-вании мероприятий ГО на территории муниципального образования «Демидов-ский район» Смоленской области.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы муниципального образования «Демидовский район» Смоленской области Мешкова Н.Г.
И.о. Главы Администрации
муниципального образования
«Демидовский район»
Смоленской области А.Ф. Семенов
Утверждено постановлением
Главы Администрации
муниципального образования
«Демидовский район»
Смоленской области
от 21.04.2009 г. № 161
4. План основных мероприятий муниципального образования на год разра-батывается Администрацией муниципального образования, согласовывается с Главным управлением МЧС России по Смоленской области и утверждается Главой муниципального образования. Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
5. Ведение гражданской обороны в муниципальном образовании заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования от опасностей, возникаю-щих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования.
6. Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В состав спасательной службы муниципального образования входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для прове-дения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения дей-ствий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Вид и количество спасательных служб, создаваемых муниципальным образованием, определяются на основании расчета объема и характера выполня-емых в соответствии с планами гражданской обороны и задач защиты населения.
Положение о спасательной службе муниципального образования разрабатыва-ется Администрацией муниципального образования, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Смоленской области и утверждается Главой муниципального образования. Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в муниципальном образовании, а также контроль в этой области осуществляется Главным управлением МЧС России по Смоленской области.
9. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в муниципальном образовании заблаговременно в мирное время создается эвакуационная комиссия муниципального образования «Демидовский район». Эвакуационная комиссия возглавляются заместителем Главы муниципального образования. Деятельность эвакуационной комиссии регламентируется положени-ем об эвакуационной комиссии, которое утверждается Главой муниципального образования.
10. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для учас-тия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Решение о привлечении в мирное время созданных в районе сил и средств гражданской обороны для ликвидации послед-ствий чрезвычайных ситуаций принимает Глава муниципального образования.
Глава муниципального образования несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения (статья 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ).
12. Уполномоченным органом, осуществляющими управление гражданской обороной в муниципальном образовании является работник, на которого возло-жено решение задач в области гражданской обороны (далее - работник по гражданской обороне). Глава муниципального образования осуществляет назначение работников по гражданской обороне, разрабатывает и утверждает их функциональные обязанности и штатное расписание. Работники по гражданской обороне подчиняются непосредственно Главе муниципального образования.
13. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории Российской Федерации организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
Сбор и обмен информацией осуществляются Администрацией муниципаль-ного образования, а также организациями расположенными на территории муниципального образования, имеющими потенциально опасные производствен-ные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
Администрация муниципального образования представляет информацию в органы исполнительной власти Смоленской области, организации - в Админис-трацию муниципального образования и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которых находятся.
15.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
- разработка на основе примерных программ, утвержденных Администрацией Смоленской области, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципального образования;
- организация и обучение населения муниципального образования способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обучение личного состава формирований и служб муниципального образования;
- проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории муниципального образования;
- создание, оснащение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципального образования в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
- пропаганда знаний в области гражданской обороны.
- поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизован-ного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
15.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне;
- подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации (для муниципальных районов);
- создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
15.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
- разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
15.5. По световой и другим видам маскировки:
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использова-нию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и других видов маскировки.
создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использова-нию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- нормированное снабжение населения продовольственными и непродоволь-ственными товарами;
- предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
- развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;
- оказание населению медицинской помощи;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.
15.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
- организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время.
- организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабора-торного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
- совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
- создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
- организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
- создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
- восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежден-ных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
15.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших:
- организация санитарно-эпидемиологического надзора.
- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продоволь-ственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- создание страхового фонда документации;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
15.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
- подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий;
- усиление охраны организаций, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.